Из разговора с нашим клиентом — без пафоса.
Как понять что маркетологи вас не разводят на деньги, не льют бюджет в черную дыру? — спросил стартапер.
Что можно ответить?
1. Самое главное — стратегия.
Первое что вам должны предоставить — это четкий план действий. Да, он может меняться в ходе работы, но первоначальные гипотезы должны быть сформированы вплоть до копейки.
2. Вас должны терзать вопросами весь первый месяц.
Наш отдел маркетинга закидывает клиентов анкетами, распаковками, онлайн-встречами. Просит доступ ко всей статистике и зубами добывает факты с производства. Этого не нужно бояться, ведь чем точнее мы поймем цель вашего бизнеса, тем лучше будет результат. Через месяц, обычно вопросы прекращаются, потому что маркетологи полностью интегрируются под ваш бизнес.
3. Все, что создается, должно иметь цель.
Кроме стратегии вы можете запросить воронку продаж с пометками “для чего”. Ведь при грамотной работе даже пост в соцсетях продумывается за месяц и несет определенную смысловую нагрузку. Вы платите за каждую букву и картинку и имеете право знать, как она продает ваш продукт.
4. Реклама, как часть механизма.
Любая цепочка продаж начинается с рекламы. Поэтому, креативы и гипотезы рекламных объявлений должны подходить всем следующим шагам.
5. Главное!
Все должно нравиться вам. Помните, что бизнес — это вы. Вы создали продукт, его философию, именно к вам стали обращаться первые клиенты. На 70% вы и есть пример ваших клиентов. И если вы видите сайт, соцсеть, креатив, текст который режет вам глаз, значит пришло время поговорить с маркетологом и скорректировать направление работы.