Пользователи мобильных устройств существенно отличаются от работающих за стационарными компьютерами. Что необходимо учитывать их этих особенностей:
- Время – мобильный пользователь не будет долго разглядывать страницу, он хочет быстро найти нужную ему информацию, а значит, он должен сразу увидеть объект поиска. Проанализируйте адаптируемую страницу – что на ней самое важное: контакт, призывающая к действию кнопка, текст. Мой совет – не более 3 смысловых акцентов на одном мобильном экране .
-
Место – экран мобильном устройства меньше стационарного как минимум в 5 раз. Конечно, есть возможность вертикального скроллинга, но я бы не рекомендовала пользоваться ею без всякой меры. Подумайте, кто будет искать информацию, прокручивая то, что ему неинтересно до бесконечности?
Самое лучшее решение – выделить главное и убрать второстепенное. Пусть останется 20% информации , но она будет именно той, которую ищет ваш клиент в смартфоне. Убирайте такие приятные в большой версии сайта функции, как анонсы новых продуктов компании, подписка на новости, заполнение больших контактных форм, длинные описания продуктов и т. п. В мобильной версии это не пройдет, точнее не уберется экране. Конечно, заманивая мысль –все поуменьшать и разместить максимум информации, но это не привлечет мобильного пользователя, а отпугнет его. Тратить лишние усилия на увеличение текста и старания попасть в кнопку он не будет – он закроет ваш мобильный сайт и уйдет к вашим конкурентам. Упрощайте и облегчайте все, что можете, идите от страниц к экранам.
-
Сложности навигации – действие «попасть пальцем в ссылку на мобильном устройстве» существенно отличается от клика мышкой на большом экране.
Помогите своему пользователю:
-
обозначайте ссылки кнопками, а не подчеркиванием текста,
-
сделайте переходы к более подробному содержимому при помощи стрелок или кнопок, отчетливо выделяйте кнопки цветом или контуром,
-
используйте знакомые и понятные иконки,
-
оставляйте больше свободного места вокруг кликабельных элементов сайта.
-
- Мобильный текст – избавьте своего пользователя от необходимости хвататься за лупу или увеличивать содержимое экрана рукой, увеличивайте шрифт до читабельного. Убирайте лишние тексты, а если в них есть необходимость и в мобильной версии, делайте переходы с помощью кнопок «далее» и якорных ссылок.
Ваша задача сделать мобильный сайт удобным и простым, убирайте лишнее, сохраняйте необходимое и мобильный трафик будет ваш:)