Создание крепкого семантического ядра – это основа долгосрочного продвижения сайта. Сейчас при продвижении сайтов в Яндексе это становится еще актуальней, поскольку с внедрением алгоритма Яндекса «Минусинск» , сайты, продвигаемые только за счет ссылочной массы, выкидываются из топа на вторую страницу автоматом.
Опираясь на семантическое ядро, можно переходить к следующим этапам seo — оптимизации (подготовка целевых страниц, создание инструкций для поисковых систем, настройка url-страниц, работа с тэгами), чтобы не делать одну и ту же работу дважды.
Вот о нем, об этом самом ядре и поговорим.
Семантическое ядро — это ключевые слова и фразы, которые забивают в поисковую строку целевые посетители нашего сайта.
На основе него можно выстроить оптимальный контент для страниц сайта, которые мы будем продвигать.
Я использую 2 инструмента Яндекса: WordStat и Я.Метрику ( если сайт уже есть и по нему ведется статистика), для Гугла –аналогичные инструменты Гугл.
Для начала важно собрать максимальное количество слов и фраз, чтоб зацепить и высоко и средне и низкочастотные запросы. Собираем все ,что только можно предположить соответствует тематике нашего сайта и может придти в голову людям и запихиваем в wordstat, собираем подсказки от него, вытаскиваем все запросы из метрики – получаем длинный список , желательно не менее 1000 фраз.
Фильтруем получившийся список на стоп слова, на слова , которые не соответствуют тематике сайта. Например – для сайта ГК «АДЕПТ» , который разрабатывает и продает сметные программы ключевой фразой являются «сметные программы», «разработка сметных программ», «сметные программы купить», а фраза «сметные программы бесплатно» таким ключом являться не будет, поскольку хоть и приносит трафик, но целевых клиентов и увеличение конверсии она не принесет.
Дальше анализируем сайты конкурентов, забирая наиболее вкусные запросы с них.
Бездумно их переносить в свое ядро не стоит, при продвижении обязательно необходимо сравнить свои ключевые слова с конкурентами по этим же словам в топе. Нет смысла двигать заведомо проигрышные варианты, соревнуясь с сайтами, у которых Тиц намного выше вашего.
Не забываем внести в список фразы, обозначающее наше месторасположение – они будут приносить свой небольшой, но стабильный вклад .
Теперь на основании этого ядра мы можем писать статьи для продвигаемых страниц, формировать теги и т.д. Обо всем этом поговорим в следующих постах.
Естественно, я очень обобщенно описала алгоритм по формированию семантического ядра для сайта, коснувшись только основного. Есть еще много деталей и специальных сервисов в помощь этому кропотливому делу. Пренебрегать этим этапом seo — продвижения точно не стоит, хоть он и очень трудоемкий и включает в себя массу деталей, но без него вкладывать усилия в следующие seo этапы бессмысленно.